Взыскание долга за перевозку и транспортно-экспедиционные услуги
settings_phone Обратный звонок
г. Минск, пр. Газ «Звязда», 47-810
Режим работы:
пн-пт с 8.30 до 17.20
place г. Минск, пр. Газ «Звязда», 47-810
access_time Режим работы: пн-пт с 8.30 до 17.20

Взыскание долга за перевозку и экспедиционные услуги

Взыскание долга за перевозку и экспедиционные услуги
14 Сентября 2020 Категория: Полезные статьи Просмотров: 644

Транспортные компании все чаще сталкиваются с уклонением от оплаты оказанных услуг, связанных с грузоперевозками, однако не стоит впадать в отчаяние, ждать или списывать долг в убытки. Вам стоит обратиться в нашу компанию, и мы поможем Вам вернуть долг за транспортные услуги. Мы занимаемся профессиональным взысканием долгов в сфере транспортных услуг, поэтому мы досконально знаем все уловки и нюансы на которые идут нерадивые должники, чтобы не оплачивать выполненные транспортные или транспортно-экспедиционные услуги, все это безусловно помогает нам не только выигрывать судебные процессы, но и возвращать проблемные долги транспортным компаниям, ведь обратившись к нам, Вы можете рассчитывать на возврат денег, а не только на победу в суде.

Этапы работы

На представленной ниже схеме представлен порядок наших действий, направленных на взыскание задолженности за транспортные услуги.

Схема взыскания задолженности

После обращения в нашу компанию мы анализируем должников используя собственную наработанную базу, а также программный инструментарий. По результатам анализа оцениваем шансы на успешное взыскание долга, а также выбираем эффективную стратегию для взыскания задолженности. После этого мы анализируем имеющиеся у транспортной компании документы на предмет достаточности и правильности оформления. Затем принимается совместное с транспортной компанией решение о начале процесса взыскания задолженности за транспортные услуги.

Процесс взыскания проблемной задолженности не предполагает участия Клиента, наша компания занимается всем самостоятельно – выполняет досудебный порядок взыскания долга, а если этого оказалось недостаточно, то мы готовим документы для подачи искового или заявления о возбуждении приказного производства в Экономический суд, для принудительного взыскания задолженности за транспортные или транспортно-экспедиционные услуги.

Судебное сопровождение предполагает составление искового заявления или заявления о возбуждении приказного производства, составление отзывов и возражений ответчику (должнику), составление необходимых ходатайств и заявлений, для благоприятного решения спора.

После вынесения решения судом о взыскании суммы задолженности, транспортная компания получает исполнительный документ. Имея исполнительный документ, во исполнение требований Закона «Об исполнительном производстве» взыскатель обязан направить исполнительный документ в обслуживающий его банк для выставления требования в систему АИС ИДО.

Если выясняется, что у должника текущие расчётные счета пусты, то исполнительный документ отзывается взыскателем из системы АИС ИДО и направляется в отдел принудительного исполнения (ОПИ) для взыскания задолженности в принудительном порядке. Наша компания полностью берет на себя сопровождение исполнительного производства, содействуя судебным исполнителям, а при необходимости наши юристы направляют жалобы на бездействие/действия судебного исполнителя. На данном этапе большая часть задолженностей по транспортным или транспортно-экспедиционным услугам возвращаются грузоперевозчикам.

Как мы оцениваем перспективу взыскания задолженности

Сперва наши юристы изучают предоставленные документы, содержащие размер и наличие факта задолженности, параллельно анализируя дебитора на вероятность успешно вернуть Ваши деньги. Обращаем Ваше внимание, что выиграть суд и вернуть свои деньги, это вовсе не одно и то же!

Объективная оценка вероятности успешного исполнения судебного решения необходима нам, чтобы принять решение стоит ли вообще инициировать судебный процесс. На данном этапе нашими специалистами изучается юридическая и кредитная история должника: его организационно-правовая форма деятельности, имеющееся имущество, наличие судебных дел, наличие залогов и исполнительных производств, информация ликвидации или банкротстве, реорганизации и санации, а также актуальные судебные производства, в которых должник выступает в качестве взыскателя. Наряду с описанным выше, наша проверка включает поиск аффилированных юридических лиц, особенно прошедших недавнюю регистрацию, анализ имеющихся отчетности и сведений, к тому же деловой репутации организации и собственников бизнеса.

Этап анализа пакета документов включает в себя проверку на предмет полноты всех документов, их читаемости и качества рукописного или печатного текста, соответствия оттисков печатей и подписей. Наши юристы затем анализируют содержание и применимость документов — на предмет совпадения параметров указанных в заявке на перевозку и транспортной накладной (CMR, ТТН, СМГС, морской коносамент или авианакладная), проставлены ли все нужные отметки об отправке и сдаче груза, были ли предъявлены к транспортной компании претензии касающиеся сохранности и сроков доставки грузов. Стоит учитывать, что при наличии данных расхождений судья имеет право потребовать их пояснения. Отказ в предоставлении пояснений, как правило, отрицательно расценивается судом, ввиду этого еще до подачи заявления в суд следует оценить — удастся ли обосновать в суде недостатки и неточности в имеющихся доказательствах, в случае если это будет затребовано.

Только на основании тщательного анализа и оценки перспектив мы принимаем совместное с Клиентом решение о целесообразности запуска процесса взыскания долга.

 Взыскание долга за перевозку на досудебной стадии

На старте работы с должником мы не спешим инициировать подачу искового заявления или заявления о возбуждении приказного производства суд, потому что в некоторых случаях более эффективно и менее затратно взыскивать долги на досудебной стадии, это касается тех случаев, когда в отношении должника уже имеются несколько десятков исполнительных производств с внушительными суммами требований, либо нам удается убедить должника выполнить свои обязательства в добровольном порядке, для этого наши специалисты используют широкий инструментарий для убеждения, стимулирования и контроля, а именно: проведение личных встреч и телефонных переговоров с представителями должников, урегулирование путем претензионного порядка и нахождением консенсуса в проблемных сделках.

Зачастую, должниками транспортных компаний являются импортеры или экспортеры различной продукции в Республике Беларусь, данные виды деятельности предполагают наличие лицензий, деклараций, сертификатов соответствия, происхождения, качества, прохождения испытаний, и прочих разрешительных документов. Получение и использование данной разрешительной документации предполагает предоставление точных данных и внушительного пакета подтверждающих документов, где зачастую, можно найти ошибки, упущения и неточности, что является основанием для обнуления сертификатов и лицензий. Обнуление лицензий или сертификатов весьма болезненная процедура для каждого из подобного списка предприятий и может привезти к полной остановке хозяйственной деятельности компании. До сих пор нам всегда удавалось убедить руководство подобных компаний не доводить дело до обнуления разрешительных документов и выполнить свои обязательства перед нашими Клиентами.

 Взыскание задолженности за перевозку на послесудебной стадии

Существуют три способа взыскания долга в принудительном порядке за выполненные транспортные услуги: исполнительная надпись, приказное производство и исковое производство.

Исполнительная надпись – это быстрый и не дорогой взыскания задолженности, который регулируется следующими нормами:

1. Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 366 «О некоторых вопросах нотариальной деятельности».

2. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2004 г. «О нотариате и нотариальной деятельности».

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 1737 «Об утверждении перечня документов, по которым взыскание производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2013 г. № 1145 «Об утверждении нотариальных тарифов за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера нотариусами и тарифов на услуги технического характера, оказываемые работниками нотариальных архивов».

5. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 213 октября 2006 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий».

Главные плюсы исполнительной надписи:

- скорость вынесения исполнительной надписи – 3 рабочих дня.

- невысокая цена, 5 % от взыскиваемой суммы, но не менее 10 процентов базовой величины и не более 1000 процентов базовой величин.

Однако, для вынесения исполнительной надписи взыскатель должен иметь полный пакет документов, подтверждающий бесспорность суммы задолженности.

Приказное производство – это быстрый и относительно дешевый способ взыскания долга. Данный вариант применим при наличии полного пакета документов, подтверждающих должником (по сути, это признание должником) факта наличия и размера задолженности, а так же при отсутствии от должника мотивированного отказа на отправленную в его адрес претензию.

Главные плюсы приказного производства:

- скорость принятия решения, максимальный срок рассмотрения – 20 дней;

- невысокая цена. Максимальный размер государственной пошлины – 7 базовых величин;

- дело рассматривается без вызова сторон.

Под признанием должником задолженности принимаются подписанный и заверенный обеими сторонами акт сдачи-приемки выполненных работ/услуг, гарантийное письмо от должника содержащее признание факта наличия долга и график погашения задолженности, либо другие документы, которые прямо указывают, что должник знает о наличии долгового обязательства. К заявлению о возбуждении приказного производства необходимо приложить и копии первичных документов, в том числе и транспортные накладные, подтверждающие факт совершения сделки и оказания услуг.

Гарантийное письмо, если оно есть, должно содержать конкретику о выполненных работах/услугах, которые должник обязуется оплатить, а так же указана крайняя дата погашения задолженности. Абстрактное признание должником некой задолженности обычно не принимается к рассмотрению в суде.

Исковое производство – это классический способ рассмотрения хозяйственных споров в суде, который предполагает присутствие сторон спора в зале суда и оплату государственной пошлины в размере 5% от суммы иска, минимальная госпошлина составляет 675 бел.руб.

Главные плюсы искового производства:

- возможность лично защищать свою позицию в суде;

- обстоятельное и полное рассмотрение дела.

При исковом производстве, если у Вас в компании нет штатного юриста, мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами адвоката, при положительном решении в Ваш адрес Вы имеете право через суд взыскать Ваши издержки на услуги адвоката с ответчика.

После получения исполнительного документа клиентом выставляется требование в систему АИС ИДО (актуально для определения о судебном приказе и исполнительного листа),  в случае если денежные средства не списываются с расчетных счетов должника, то имеет смысл отозвать требование из системы АИС ИДО и направить его в отдел принудительного исполнения (ОПИ). При получении исполнительного документа судебный исполнитель в течение трех рабочих дней обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства, в соответствии с котором должнику предоставляется семь рабочих дней для добровольного исполнения исполнительного документа. В случае неисполнения должником требований, изложенных в исполнительном документе судебный исполнитель обязан начать процедуру принудительного взыскания, а именно:

- обратить взыскание на наличные денежные средства принадлежащие должнику и находящиеся у него и (или) третьих лиц;

- обратить взыскание на имущество и денежные средства должника, находящиеся на его расчетных или личных счетах, на депозитах (во вкладах) или на хранении в банковских организациях и (или) небанковских кредитно-финансовых учреждениях;

- обратить взыскание на причитающиеся должнику денежные средства, находящиеся на счетах третьих лиц в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых учреждениях;

- обратить взыскание на заработную плату должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя (ИП), и приравненные к ней доходы;

- обратить взыскание на имущество должника, в том числе на имущественные права, а также на исключительные права на средства индивидуализации и результаты интеллектуальной деятельности;

- изъять имущество у должника, указанного в исполнительном документе, и передать его взыскателю;

- иные действия, кроме всего прочего указанные в исполнительном документе и совершаемые для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Наши специалисты работающие в сфере взыскания задолженности, сами являются бывшими судебными исполнителями, поэтому нам удается обеспечивать высокий уровень контроля и вовлеченности в процесс взыскания долга судебного исполнителя, а так же применения к должнику полного арсенала мер принудительного взыскания таких как: опись и арест имущества должника, , ограничение на право выезда за границу, ограничение на право пользования мобильной связью, наложение ареста на расчетные счета должника и прочее. Параллельно мы ведем постоянную работу используя инструментарий мер, описанных в досудебной стадии урегулирования задолженности.

Все это, а так же наш богатый опыт в юридической и транспортной сферах позволяют нам с высокой степенью вероятности добиваться положительного результата в возврате долгов за транспортные услуги. 

 Нет оплаты за перевозку – что делать?

Первое и самое важное это прекратить верить в чудо, что должник одумается и через месяц-два добровольно оплатит или что у него скоро появятся деньги  для оплаты Ваших услуг, однако реальность такова, что чем раньше Вы инициируете процесс взыскания задолженности за перевозку, тем больше у Вас шансов вернуть свои деньги в полном объёме.

Какой срок просрочки нужно считать крайним? Наша практика показывает, что инициировать судебное взыскание оплаты за транспортные услуги следует не позже 50 дней с даты истечения срока оплаты услуг. Это значит, что досудебный (претензионный) этап нужно начинать через 20-30 дней после крайнего срока оплаты за транспортные услуги. Экспедиторы и перевозчики должны ясно понимать, что неоплата транспортных услуг в установленный договором или заявкой к договору срок является грубым нарушением, наравне с ответственностью перевозчика в просрочке даты доставки груза.

Следующий этап – определиться готовы ли Вы оплачивать необходимые для возврата долга расходы – оплатить государственную пошлину за подачу приказного или искового производств, услуги адвоката или юриста.

Далее Вам следует подобрать адвоката или юриста, который будет вести Ваш спор в суде. От правильности Вашего выбора специалиста зависит исход судебного процесса. При выборе адвоката или юриста следует обратить своё внимание на наличие у кандидата необходимого опыта в делах, связанных с транспортными услугами. Важно отметить, что транспортная логистика – та отрасль, которая регулируется международными и национальными законодательным актами и постановлениями, таможенным кодексом и конвенциями, знание содержания и применение которых на заседании во многом определяет успешность решения суда в Вашу пользу.

 Сроки исковой давности по договору международной перевозки грузов и транспортного экспедирования

Исход сроков исковой давности довольно частое явление в нашей практике. Прошу Вас помнить, что:

1. По договору перевозки грузов срок исковой давности установлен в один год. Течение срока исковой давности начинается с момента наступления обязанности оплатить услугу, либо последнего платежа.

2. По договору транспортного экспедирования срок исковой давности установлен в десять месяцев. Течение срока исковой давности начинается с момента наступления обязанности оплатить услугу, либо последнего платежа.

Наша многолетняя практика показывает, что далеко не все долги по транспортным услугам можно вернуть, но, это вовсе не повод, чтобы прощать или дарить кому-то свои деньги, заработанные таким тяжёлым трудом. Если по результатам анализа должника мы приходим к выводу, что долг является безнадежным, то прямо сообщаем об этом, избавляя Вас от необоснованных трат.

Не платят за перевозку? Обращайтесь к нам!

Наша компания специализируется на профессиональном взыскании долгов, в том числе, в транспортной сфере. Для быстрого и эффективного взыскания задолженностей мы используем собственный инструментарий методов и приёмов, а также активно применяем практику профессиональной деятельности наших сотрудников в судебных органах, органах финансовой инспекции и логистической сфере.

Оплата наших услуг происходит только после факта частичного или полного погашения должником задолженности, что является гарантией нашей эффективности.

Нашими услугами уже пользуются десятки транспортных компаний в Республике Беларусь!