Услуги по составлению претензии по недорогой цене
settings_phone Обратный звонок
г. Минск, пр. Газ «Звязда», 47-810
Режим работы:
пн-пт с 8.30 до 17.20
place г. Минск, пр. Газ «Звязда», 47-810
access_time Режим работы: пн-пт с 8.30 до 17.20

Составление претензии

Составление претензии

Претензионная работа — это эффективный способ решения разногласий с бизнес-партнером путем мирных переговоров на досудебной стадии урегулирования, без вовлечения в длительное и затратное судебное производство, что не всегда бывает результативным. При этом, порядок претензионного урегулирования разногласий между хозяйствующими субъектами является обязательным в Республике Беларусь, что отражено в Гражданском и Хозяйственном процессуальном кодексах.

Как грамотно составить претензию
Содержание текста претензии должно включать в себя все требования и финансовые расчёты к ним, с которыми истец намеревается обращаться в суд с исковым заявлением, либо путём приказного производства или получения исполнительной надписи нотариуса. В претензионном требовании должны описаны быть обстоятельства возникновения спорной ситуации, ответственность ответчика, суммы основного долга, процентов за пользование чужими денежными средствами и пени. Вместе с тем, суммы процентов за использование чужих денежных средств, неустоек и пени должны быть пересчитаны ко дню подачи заявления в суд. Если при написании претензии Вы воспользовались юридическими услугами сторонней компании, то также следует отразить эти расходы в своей претензии и потребовать их погашения за счет ответчика.

юридические услуги

Порядок предъявления претензии
Данный порядок определён Законодательством Республики Беларусь. Однако, если в договоре между сторонами прописан иной претензионный порядок разрешения разногласий, то стороны должны руководствоваться им. К примеру, для урегулирования спора может быть прописан обязательный досудебный порядок проведения переговоров, или при помощи медиации.

Как отправить претензию
Для принятия дела судом к рассмотрению, нужно предъявить доказательство попытки урегулирования разногласий в претензионным порядке. Поэтому требуется подготовить и отправить претензионное требование заказной корреспонденцией с услугой обратного уведомления или вручить претензию ответчику под роспись. Также фактом, доказывающим получение претензии ответчиком, является его письменный отзыв на требования истца. Важно отметить, что суд отказывается принимать во внимание другие способы, подтверждающие получение претензионного требования ответчиком!

Написать претензию, составить претензию, подготовить претензию

Сроки рассмотрения претензии
Стандартным сроком изучения и подготовки аргументированного ответа на претензию ответчиком является один месяц с момента её получения. Если в договоре установлен иной срок ознакомления с претензией, то стороны должны руководствоваться им.
Только после окончания срока ознакомления с претензией и после получения или неполучения от другой стороны письменного ответа, будет считаться соблюденным досудебный порядок урегулирования, и истец будет иметь право на судебное разбирательство.

Ошибки, допускаемые при составлении претензии
Здесь мы приведём самые распространенные ошибки:

  • отправка претензии на неверный или старый юридический адрес, предварительно не уточнив местонахождение ответчика;
  • формальный подход к изложению претензионных требований: пропуск фактических обстоятельств возникновения спора и задолженности, либо написанное в одну строчку «У Вас образовалась задолженность в сумме N бел.руб., просим погасить в кратчайшие сроки»;
  • составление претензии и отправка её без подтверждающих документов, которых может не быть у должника (к примеру, доверенность, подтверждающая право подписи претензии);
  • отсутствие приложенного расчёта штрафов, неустоек, пени, обоснования дополнительных расходов, процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • подача заявления в суд, не дожидаясь момента окончания установленного срока для ознакомления с требованиями, изложенными в претензии.

Помощь в составлении претензии
Грамотно подготовленная и написанная претензия - это залог положительного решения возникшего разногласия еще на досудебном этапе урегулирования спора.
Претензионно-исковая работа включает в себя следующие юридические услуги:

  1. юридический анализ и ознакомление с документацией, также принимается во внимание деловая переписка;
  2. выбор оптимальной стратегии, тактики и аргументации для защиты Ваших интересов;
  3. составление претензии и её отправка;
  4. составление отзыва на претензию и исковые или приказные требования в арбитражные, экономические суды и суды общей юрисдикции.

При ведении претензионной работы большая роль отводится грамотной организации всех процессов. Наша компания обладает практическим опытом составления и написания претензий, а некоторые из наших клиентов абонируют у нас данный сервис на постоянной основе, что позволяет не содержать в своем штате юриста. 

Мы всегда готовы предоставить Вам наши компетенции для грамотного документального сопровождения спора, для этого позвоните нам сейчас или оставьте заявку на сайте, и мы оправдаем Ваше ожидание!

Шаблон претензии, пример претензии, пример для написания претензии, претензия

 

Оформить заявку

* - поля, обязательные для заполнения