settings_phone Обратный звонок
г. Минск, Пр-кт Газеты Звязда, д. 16, помещение 57
Режим работы:
пн-пт с 8.30 до 17.20
place г. Минск, Пр-кт Газеты Звязда, д. 16, помещение 57
access_time Режим работы: пн-пт с 8.30 до 17.20

Составление ответа на претензию

Составление ответа на претензию

Если в адрес Вашей компании пришла претензия от партнёра, то мы настоятельно рекомендуем, направить ответ на неё, вне зависимости от того, согласны Вы или не согласны с предъявленными в ней требованиями. Чуть ниже опишем важные моменты, учитывая которые, Вы сможете грамотно составить ответ или возражение на претензию.

Начнём с главного, для чего нужно писать ответ на претензию?
Согласно п. №6 приложения №1 к ХПК принято, что получателю претензии в срок до одного месяца, с момента получения претензии (если это не противоречит договору), следует письменно уведомить заявителя о результате ознакомления с претензией. Тут же стоит отметить, что ответственности за непредоставление ответа на претензию нет. Однако, мы настоятельно не рекомендуем игнорировать данный факт.

Что будет, если оставить претензию без ответа:
- для некоторых случаев это будет являться косвенным признанием (неоспаривание) претензионных требований;
- даст возможность заявителю обратиться с приказным заявлением в суд (рассмотрение дела судом без вызова сторон);
- даст возможность взыскателю получить решение суда с насчитанными пенями и штрафами в полном размере.

Как правильно оформить ответ на претензию?
Ответ оформляется в свободной форме, подписать и отправить. Доставку ответа произвести заказной корреспонденцией с услугой обратного уведомления или вручить её под личную подпись получателя.

Возможные виды ответов на претензию:
Несогласие с претензией. В этом случае следует подготовить аргументированное возражение, подкреплённое фактами или правовыми основаниями. Получатель претензии приводит возражения, являющиеся опровержением доводов претензии, либо использует такие аргументы, принимая во внимание которые, претензионные требования не могут быть удовлетворены, либо формулирует свой отказ с ссылкой на незаконность требований (противоречие нормам законодательства).
Встречное требование. Не редкостью являются ситуации, при которых нарушения договорных обязательств допускают обе стороны. В данном случае, имеет смысл выдвинуть другой стороне встречные требования, сопровождая их ссылками на действующие нормы и условия договора. При наличии у Вас оснований заявить денежные требования, следует подготовить соответствующий расчет и оформить его в приложении к встречной претензии.
Встречное предложение. В случае, если Вы частично согласны с требованиями, изложенными в претензии, то имеет смысл предложить компромисс. Для этого следует предложить такой вариант, при котором будут удовлетворяться частично Ваши интересы и интересы заявителя. К примеру, вы можете, ссылаясь на свое трудное материальное положение, предложить выплату долга частями, предоставив график погашения платежей или попросить заявителя не применять к вам штрафные санкции, либо скорректировать их размер.
Согласие с претензией. Имеет смысл в том случае, если возможное судебное разбирательство вероятнее всего будет не в вашу пользу. Ответ возможен следующего содержания:
- согласие с доводами заявителя;
- информирование о порядке и сроках исполнения претензионных требований.

На что обратить внимание при оформлении ответа на претензию?
Сперва необходимо проверить срок исковой давности по заявленному претензионному требованию, вполне возможно он уже вышел. Напоминаем, для разных видов деятельности разные сроки исковой давности. К примеру, для транспортно-экспедиционной деятельности этот срок составляет всего 10 месяцев.
Далее следует проверить соблюдение требований к претензии, установленных законодательством и пунктами договора.

Помощь в составлении ответа на претензию

Грамотно составленный ответ на претензию – это возможность не только сохранить свои деньги и время, но также и отстоять свою деловую репутацию или найти компромиссное решение, устраивающее обе стороны.
Услуга по составлению ответа на претензию включает:

  1. юридический анализ и ознакомление с претензией и сопутствующей деловой документацией;
  2. выбор оптимальной стратегии, тактики и аргументации для защиты Ваших интересов;
  3. подготовка проекта ответа на претензию;
  4. юридическую консультацию

Юристы компании Легвард готовы предоставить для Вас свои профессиональные компетенции для грамотного документального сопровождения спора. Обратитесь к нам, и мы оправдаем Ваше доверие!

Возможно, Вас заинтересует:

Оформить заявку

* - поля, обязательные для заполнения